Статьи

«Ваша личность – это то, что не украсть и не скопировать»

Традиционные механизмы маркетинга сейчас уходят на второй план. Для того, чтобы удержаться на плаву, нужно обратить внимание, в первую очередь, на себя. Личный бренд становится неисчерпаемым источником для развития любой компании.

Как правильно и зачем его выстраивать — в авторской колонке рассуждает Светлана Гердюк, директор по маркетингу в Digital-агентстве Pround Group, теле- радио- ведущая, маркетолог, блогер, основатель ряда образовательных проектов для молодежи и предпринимателей, участница рейтинга «Топ 100 успешных женщин России» по версии московского портала о красоте и моде FB и, наконец, кандидат в Депутаты Законодательного собрания НСО и Совета депутатов Новосибирска. Далее от первого лица.

Роль личного бренда возрастает всё больше. И это не просто слова. Люди стали внимательно присматриваться к предложениям на рынке. При прочих равных, они выберут ту компанию, где есть эмоциональная привязка к бренду или первому лицу, владельцу бизнеса.

Что такое личный бренд в 2020 году?

Это ещё один мощный инструмент маркетинга, который позволяет нативно заявить о своей услуге или товаре на большую аудиторию. При этом продуктом для продвижения может быть всё, что угодно. Практикой доказано, что через этот канал продажи могут быть даже больше и эффективнее, чем через традиционные способы.

Личный бренд можно определить как совокупность двух понятий – репутация и охват.
Охват — это ответ на вопросы «кто и сколько вас знают». Репутация – «что эти люди о вас думают».

Личный бренд — это популярность, помноженная на величину вашего опыта, знаний и ценностей, которые вы даёте людям.

Очень часто то, от чего мы убегаем и чего мы страшимся, и есть наш глубокий ресурс. Я всегда безумно боялась публичных выступлений. Голос дрожал, все мысли улетучивались, стоило мне встать перед аудиторией. И я начала практиковаться с маленькой группы в 10 человек хорошо знакомых мне людей. Нужно учиться искать варианты, делать первые шажочки и перестать идти на поводу у своей лени и надуманных страхов.

Следующий шаг – это работа над пониманием, какой у вас продукт, его ниша — кто вы в ней, кто ваша целевая аудитория.

И, конечно, у личного бренда должны быть реальные достижения. Это то, что может подтвердить вашу экспертность. Это могут быть публикации в СМИ, экспертные блоги, профессиональные награды, признание коллег, успешные кейсы и отзывы.

Что касается самой упаковки бренда, то это вопрос создания медийного образа — того, как вы выглядите и проявляетесь во внешнем мире. Упаковкой есть смысл заниматься, когда вы разобрались с первыми двумя пунктами – кто вы такой и какой у вас продукт.

И затем, конечно, наступает этап продвижения. Пиар, коммуникации, коллаборации и все возможные способы рекламы в онлайн и офлайн пространствах.